Сложности с турбовентиляторными редукторными двигателями PW1100G, из-за которых авиакомпания Qatar Airways отложила приемку первого ремоторизованного самолета Airbus A320neo, связана с прогибом ротора турбины во время запуска двигателя. Об этом сообщает Flight International со ссылкой на операционного директора Airbus Тома Уильямса, передает ato.ru.
Как пояснил топ-менеджер, ротор турбины прогибается во время холодного старта из-за перепада температур. При этом между разворотными рейсами, пока двигатель находится в прогретом состоянии, трудностей практически не возникает.
По словам Уильямса, эта особенность требует более осторожного запуска двигателя для обеспечения необходимого радиального зазора и исключения трения. В Airbus сейчас работают над небольшой модернизацией, которая позволит передать процедуру запуска электронно-цифровой системе управления двигателем (FADEC). Ожидается, что изменения не повлияют на топливную эффективность силовой установки.
До сих пор подробности о недоработках PW1100G не разглашались. Было известно лишь, что после запуска двигатели должны были три минуты работать на холостом ходу. Именно из-за этой особенности Qatar Airways и решила отсрочить поставку первого борта, которая была назначена на 22 декабря 2015 года.
Новым стартовым заказчиком назвали немецкую авиакомпанию Lufthansa, которая готова была принять A320neo до конца 2015 года. Тем не менее решение о переносе поставки приняла и она. Впрочем, представитель двигателестроителя Pratt & Whitney, которого цитирует Aviation Week, заверил, что данное решение было обусловлено исключительно недоработкой документации на воздушное судно, тогда как сам двигатель полностью готов к эксплуатации.
В Airbus рассчитывают завершить доводку двигателей к февралю 2016 года. Между тем, по словам гендиректора компании Фабриса Брежье, Lufthansa должна получить первый A320neo до конца января.