"Укрзализныця" ведет переговоры с Мининфраструктуры о передаче в свое управление проекта "Воздушный экспресс", предполагающего строительство железнодорожной ветки от аэропорта Борисполь в Киев. Об этом в ходе встречи с журналистами 29 октября сообщил исполняющий обязанности главы правления УЗ Александр Завгородний, передает УНИАН.
"Воздушный экспресс" в официальном порядке передан в управление Министерства инфраструктуры Украины, на сегодняшний день мы ведем переговоры о том, чтобы этот проект забрать себе. Но учитывая, что китайской стороной до сих пор не принято решение о дальнейшем финансировании этого проекта, вопрос пока завис в воздухе", - сообщил Завгородний.
Читайте также Руководство "Воздушного экспресса" покупало землю втридорога - Госфининспекция
По его словам, в случае если китайская сторона одобрит дальнейшее финансирование этого проекта, то УЗ с целью экономии средств намерена пересмотреть условия строительства в сторону упрощения.
"Мы дали два предложения - это замена назначения данного кредита на финансирование строительства электровоза. Мы хотим за часть этих денег построить, так сказать, "Воздушный экспресс light". Есть задумка, как это построить без тоннелей и переходов. Это будет обыкновенный рельсовый маршрут, там есть платформа, мы ее переделаем в станцию, сделаем станцию примыкания... Был проект, согласно которому все пересечения были воздушным путем, без пересечения ж/д транспорта, что составляло порядка 60% стоимости этого проекта, есть вариант как его удешевить", - подчеркнул Завгородний.
Напомним, в декабре 2014 года и.о. заместителя гендиректора аэропорта Борисполь по операционной деятельности Антон Борисюк отмечал, что изначальный проект ж/д сообщения между Киевом и аэропортом вряд ли будет востребован, а уже в апреле министр инфраструктуры Андрей Пивоварский назвал этот проект экономически необоснованным.
В июне текущего года стало известно, что Украина и Китай готовы обсудить возможность перенаправления кредитных средств, предусмотренных для "Воздушного экспресса", на другие проекты. Общая сумма кредита - 372 млн долларов. Планировалось, что средства будут выделены двумя траншами. Первый на 52 млн долларов был перечислен в 2013 году и был направлен на выполнение проектных и подготовительных работ. Второй транш в размере 320 млн долларов должен был обеспечить непосредственно строительство инфраструктурных объектов.