Госфининспекция в ходе ревизии деятельности ГП "Дирекция по строительству и управлению национального проекта "Воздушный экспресс" и других инфраструктурных объектов Киевского региона" выявила существенные нарушения финансовой дисциплины, сообщает Интерфакс-Украина.

По данным пресс-службы Госфининспекции, руководство предприятия без проведения конкурсов и без согласования Госинвестпроекта в декабре 2014 года разместило часть кредитных средств (полученных для реализации проекта под госгарантии) на депозитах ООО "Финансовая компания "Сапфир Финанс" (почти 82 млн гривен) и ПАО "Банк профессионального финансирования" (на 25 млн гривен).

Одновременно в январе 2015 года Банк профессионального финансирования признан неплатежеспособным, а в апреле 2015 года начата процедура его ликвидации. Фактическое же местонахождение компании "Сапфир Финанс" так и не установлено.

Дата ее регистрации 20 декабря 2013 года, а за 2014 год нет основных средств и других необоротных активов, кроме того, не платились никакие взносы, показывающие, что у компании есть трудовые ресурсы.

В ходе ревизии установлено, что в феврале-марте 2014 года ГП инициировало перед Киевской облгосадминистрацией выкуп для нужд проекта земельных участков, принадлежащих ООО "Южная Бухта", расположенных в пределах Бориспольского района Киевской области, общей площадью свыше 1,3 га. В нарушение Земельного кодекса в мае 2014 года предприятие незаконно самостоятельно заключило с физлицом три договора купли земучастков общей площадью более 7,7 га на 46,3 млн гривен.

"Показательно, что упомянутый гражданин приобрел эти земельные участки в апреле-мае 2014 года (то есть перед самой продажей) у того самого ООО "Южная бухта" за 5,2 млн гривен. То есть разница между ценой приобретения указанных участков и стоимостью их последующей продажи предприятию составляет 41,1 млн грн", - указано в сообщении Госфининспекции.

По результатам ревизии директор ГП "Нацпроект "Воздушный экспресс" привлечен к административной ответственности, материалы ревизии переданы в правоохранительные органы.

Нацпроект "Воздушный экспресс" предусматривал создание скоростного железнодорожного пассажирского сообщения между станцией Киев-Пассажирский и аэропортом Борисполь. Проект реализовывался за счет кредита Эксимбанка Китая общей суммой 372 млн долларов, из которых потрачено 52 млн долларов (первый транш).

В апреле 2015 года министр инфраструктуры Андрей Пивоварский назвал проект экономически необоснованным, решено от него отказаться. В июне стало известно, что Украина и Китай готовы обсудить возможность перенаправления кредитных средств, предусмотренных для "Воздушного экспресса", на другие проекты.