Дочерняя структура "Уралвагонзавода" - "УВЗ-Логистик" - решила попробовать себя на новом рынке - стать основным на Урале перевозчиком строительных материалов для мелких и средних грузоотправителей. Новая компания будет предлагать не только железнодорожные услуги, но и перевозки автомобильным транспортом. Об этом пишет РБК daily.

В начале этого года "УВЗ-Логистик" и автоперевозчик "Уралтранссервис" создали на паритетной основе "Региональную перевозочную компанию". Перевозчик займется перевозкой щебня, металлолома и других грузов. Общий парк РПК может составить 2-5 тыс. полувагонов и специализированного подвижного состава. Компания начнет оказывать услуги перевозки во втором полугодии.

Следующим шагом работы нового логиста станет создание мультимодальной транспортно-логистической компании. Гендиректор "УВЗ-Логистик" Дмитрий Еремеев отметил, что начал задумываться и о создании с "Уралтранссервисом" автомобильного перевозчика.

Создание нового перевозчика - лишь часть стратегии "УВЗ-Логистик" по выстраиванию крупного операторского холдинга с парком в 50-60 тыс. вагонов. Еще год назад компанию сложно было назвать полноценным оператором: при общем парке в 5 тыс. цистерн большая часть из них сдавалась в аренду. Сейчас "УВЗ-Логистик" самостоятельно оперирует 12 тыс. вагонов и планирует взять в лизинг у "Сбербанк лизинга" еще 7,5 тыс. вагонов.

"Я думаю, это не очень удачная идея - состыковать железнодорожные и автомобильные перевозки при отсутствии крупной грузовой базы", - говорит глава агентства Infranews Алексей Безбородов. По его мнению, при таком бизнесе необходимо заниматься массовыми перевозками или использовать либо автомобили, либо вагоны.