Производственная корпорация "Уралвагонзавод" (УВЗ) подписала протокол о намерениях с производителем дизель-электрических локомотивов американской Electro-Motive Diesel (EMD, входит в группу Caterpillar) по изучению перспективных возможностей для разработки и строительства магистральных локомотивов в России. Об этом сообщает Эксперт со ссылкой на пресс-релиз УВЗ.
Ожидается, что демонстрационные модели для эксплуатационных и сертификационных испытаний появятся в России уже в 2014 году.
Протокол предусматривает возможность создания совместного инженерного центра для разработки модели магистрального локомотива мощностью от 4500 л. с., использующего тяговую систему EMD переменного тока, двигатель EMD 16-710 и прочие собственные разработки, компоненты и конструктивные решения EMD, проверенные длительной эксплуатацией в тяжелых условиях.
"Локомотивы EMD эксплуатируются на железных дорогах по всему миру во всех климатических зонах и имеют проверенную надежность и соответствующую низкую стоимость жизненного цикла", - говорится в сообщении УВЗ. Предполагается, что программа по строительству локомотивов будет локализована в РФ на 50%.
Читайте также Hyundai Rotem зайдет в Россию через "Уралвагонзавод"
Производство современных магистральных грузовых локомотивов на территории России также дает возможности для внедрения последних технологий компании EMD в области природного газа. В ближайшие месяцы компании будут работать над подписанием окончательного соглашения.
"Уралвагонзавод" выпускает около 100 видов продукции, в том числе военную технику, дорожно-строительные машины, цельнометаллические полувагоны, специализированные вагоны и железнодорожные цистерны. Корпорация полностью принадлежит российскому государству, контролирует более 45% российского рынка грузовых вагонов.
Читайте также Рынок подвижного ж/д состава в России вырастет на треть к 2020 году