"Укрзализныця" (УЗ) разорвет контракт на перевозку грузов в вагонах российской Первой грузовой компании и ее дочерней ООО "ПГК в Украине" в связи с санкциями Украины против этих компаний. Об этом пишет Коммерсантъ.
ПГК входит в холдинг UCL Владимира Лисина. Ее дочка в Украине владеет 500 вагонами и оперирует еще 5 тыс. вагонов ПГК, обслуживает транзит угля и металлопродукции.
Источник на украинском транспортном рынке пояснил, что, хотя указ вышел, никаких разъяснений о том, как следует осуществить его требования, нет. Поэтому неясно, что УЗ следует делать с вагонами ПГК, осуществляющими доставку груза: то ли немедленно остановить их и прекратить обслуживать, то ли позволить довезти груз и доставить порожняк до границы с РФ.
Читайте также спецтему Санкции в отношении российских транспортных компаний
Собеседник газеты считает, что технически порожние вагоны в большинстве случаев не будут возвращать, они пойдут по взаимозачету: УЗ заберет вагоны ПГК в Украине, отдав взамен то же количество своих вагонов, находящихся в России. Нормальным способом так сделать нельзя, говорит источник на рынке: соглашения об обменном парке распространяются только на инвентарный парк УЗ и РЖД, но не на частные вагоны. Договориться, конечно, можно, полагает он, но возникает вопрос о равноценности вагонов по возрасту и исправности.
По мнению одного из экспертов, самым простым способом для ПГК вернуть свои вагоны является сдача их в аренду компании из какой-нибудь страны Прибалтики, которая вывезет их на свою территорию, откуда их и заберут. Также можно договориться с украинским юрлицом, которым не запрещены коммерческие отношения с ПГК, отмечает другой источник на рынке, но санкции, скорее всего, украинцев отпугнут.
Как в ПГК, так и в УЗ от комментариев отказались.