Государственная администрация железнодорожного транспорта ("Укрзализныця") не планирует на первом этапе реформирования проводить полное разделение грузовой и пассажирской служб, сохранив таким образом перекрестное субсидирование.

"На этом этапе разделение не предусматривалось. "Укрзализныця" будет преобразована в единую компанию, в которой грузовые, пассажирские перевозки и инфраструктурная составляющая будут объединены", - сообщил первый зместитель гендиректора УЗ Максим Бланк на пресс-конференции в четверг, передает корреспондент ЦТС.

По словам Бланка, изначально планируется построить единую эффективную структуру, которая затем будет оцениваться с точки зрения разделения видов деятельности.

Он также добавил, что все эти программы будут отработаны с международными экспертами и консультантами таким как Ernst & Young и AT Kearney.

"У нас есть порядка двух лет, пока мы с одной стороны будем делать свою домашнюю работу по оптимизации "Укрзализныци", а с другой - отрабатывать эту программу, исходя из опыта других стран", - сказал Бланк.

Напомним, Кабмин 25 июня утвердил постановление о создании акционерного общества железнодорожного транспорта "Укрзализныця". Начало хоздеятельности АО намечено на первые месяцы 2015 года. Запрет на приватизацию железнодорожных объектов сохранится.