К концу 2013 года "Укрзализныця" завершит все запланированные работы и откроет движение на новой электрифицированной железнодорожной линии участка Черноморская-Береговая Одесской железной дороги, которая является основной магистралью в направлении морского порта Южный. Об этом сообщает пресс-служба УЗ.
Участок Черноморская-Береговая - единственный железнодорожный подход к порту Южный. Увеличение его пропускной способности проведено за частные средства.
"Инвестором строительства выступило ООО "Трансинвестсервис" (ТИС), заинтересованное в пропуске дополнительных пар поездов. Благодаря проведенным работам на разъезде 12 км пропускная способность участка Черноморская-Береговая в направлении порта увеличится с 33 до 44 пар грузовых поездов (в сутки)", - отмечается в пресс-релизе УЗ.
Читайте также Директор порта "Южный": для развития порта важно найти компромисс с "Укрзализницей"
В начале ноября земляное полотно было готово для укладки верхнего строения пути. За шесть недель благодаря хорошей погоде путейщики ОЖД положили 1,6 км рельсо-шпальной четырехпутной решетки на железобетонных шпалах и четыре стрелочных перевода. Автоматической сигнализацией оборудован переезд через два магистральных пути.
Также построен пост электрической централизации модульного типа, смонтирована контактная сеть, завершается электрификация указанного участка. Для питания приборов сигнализации, централизации и автоблокировки блокпоста 12 км были установлены новые трансформаторные подстанции.
Открытие разъезда запланировано на 25 декабря текущего года.
По словам Координатора реформирования транспортной отрасли Координационного центра реализации экономических реформ при Президенте Украины Александра Кавы, морские торговые порты не могут эффективно развиваться без должного развития железнодорожных подходов к ним и увеличения пропускной способности припортовых железнодорожных станций. В первую очередь это касается портов Большой Одессы.
"МТП "Южный" имеет наибольший потенциал для увеличения объемов перевалки грузов среди портов Большой Одессы . Уже сейчас есть проекты, реализация которых позволит втрое увеличить объемы перевалки грузов в этом порту. Соответственно, железнодорожная инфраструктура должна быть в состоянии обеспечить перевозку таких объемов грузов", - убежден Александр Кава.
Эксперт отметил , что "благодаря эффективному взаимодействию между "Укрзализныцей" и ТИС, уже появилась двухколейная вставка протяженностью 6 км и разъезд на 12 км.
"Сейчас уже отлажен механизм финансирования строительства таких проектов с участием частных компаний , работающих в порту. Надеюсь, что это станет примером для других" , - подчеркнул Александр Кава.