Одесская железная дорога получила первый маневровый тепловоз ЧМЭ3, модернизированный на Полтавском тепловозоремонтном заводе совместно со словацкими партнерами в рамках Отраслевой программы по обновлению тепловозного парка. Об этом сообщает пресс-служба Мининфраструктуры.
Срок службы локомотива продлен на 25 лет.
"По технико-экономическим показателям это практически новый тепловоз, при этом эксплуатационные расходы в 3-4 раза ниже, чем у обычного тепловоза ЧМЭ3. К тому же стоимость модернизации такого тепловоза на 30% дешевле покупки нового. От старого тепловоза серии ЧМЭ3 осталась только рама, тележки, тяговые двигатели и колесные пары, а остальные агрегаты, узлы и оборудования заменены на современные", - отмечается в пресс-релизе.
Для модернизации железнодорожники подбирают тепловозы, срок эксплуатации которых составляет от 25 лет до 40 лет, а оборудование требует капитального ремонта.
Запланирована поставка еще пяти модернизированных тепловозов. В дальнейшем, ожидается модернизировать по 10-15 тепловозов в год.
В первую очередь, речь идет о маневровых тепловозах приписки локомотивного депо Одесса-Сортировочная Одесской железной дороги, которые обслуживают порты, так как на этом участке самая напряженная маневровая работа. Кроме того, в этом месте планируется организовать базу по обслуживанию модернизированных тепловозов.
По данным УЗ, сейчас на железных дорогах Украины эксплуатируется более 1,5 тыс. тепловозов ЧМЭ3, срок эксплуатации которых достигает 30 лет и более.