Мининфраструктуры в 2015 году не планирует обновлять подвижной состав железных дорог страны. Соответствующее уведомление получили депутаты Кременчугского горсовета на их обращение с просьбой обеспечить Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ) и Кременчугский сталелитейный завод (КСЗ) госзаказами, передает Интерфакс-Украина.
Согласно документу, средств на закупку вагонов в 2015 году нет, заказов не будет. "Министерству финансов было предложено предусмотреть 3,8 млрд гривен на обновление подвижного состава пассажирских вагонов, однако деньги в бюджет не заложены", - говорится в уведомлении.
Помимо этого, в текущем году не предусмотрены средства на покупку грузовых вагонов. Пока предполагается лишь покупка дизель-поезда производства КВСЗ на сумму 110 млн гривен.
КВСЗ по итогам 2014 года снизил производство грузовых вагонов на 54,7% по сравнению с 2013 годом - до 2,406 тыс. ед. В то же время за год выпустил один пассажирский вагон, тогда как в 2013-м было выпущено 74 ед. Вместе с тем были модернизированы 95 вагонов метро КП "Киевский метрополитен".
КСЗ приостановил работу с конца июля 2014 года из-за проблем со сбытом продукции, более 90% которой отправлялось в Россию. Предприятие приняло план санации, однако суд отказал в его утверждении. По итогам 2014 года КСЗ сократил выпуск литья в 5,5 раза по сравнению с 2013 годом - до 12,692 тыс. тонн. Сейчас завод не работает, работники массово сокращены. КСЗ - ведущее предприятие литейной отрасли Украины, специализируется на выпуске стального литья для грузовых вагонов и большегрузных автомобилей.