"Укрзализныця" намерена развивать пригородные перевозки по хабовой модели, сообщил в интервью порталу ЦТС и.о. главы УЗ Александр Завгородний.
"Сейчас мы создаем концепцию пассажирских перевозок в целом - систему хабов, которую рассмотрим на следующем техсовете. Через месяц мы представим ее общественности", - сказал Завгородний.
По его словам, необходимо, чтобы пригородный поезд прибывал под расписание других пассажирских поездов, а "не через 15 минут".
Кроме того, хабовая модель может улучшить ситуацию со сбором средств от перевозок. "Если мы придем к европейской практике, когда пассажиров будут высаживать только на хабе, где человек может выйти, только когда предъявит билет", - отметил и.о. руководителя УЗ.
Завгородний сообщил также о планах поставить на станциях автоматы по продаже пригородных билетов, чтобы безбилетники не могли говорить в вагонах, что якобы не успели купить проездной документ. Этот проект будет внедрен в партнерстве с одним из коммерченских банков.
"Также будем внедрять систему, которая сейчас действует в метрополитене, когда оплатить проезд можно со смартфона, с телефона, либо карточки. Сейчас продумываем систему, чтобы человек, садясь в электропоезд, мог оплатить проезд со своего гаджета", - отметил и.о. главы УЗ.
В целом Завгородний считает, что в пригородных перевозках содержится значительный ресурс увеличения доходов железных дорог. В качестве примера он привел Приднепровскую железную дорогу, которая в прошлом месяце в качестве эксперимента наняла охранную компанию для контроля платежной дисциплины пассажиров.
"Они наняли охранную компанию, которая просто заблокировала выходы пассажирам. Результаты этой операции: 190 тысяч гривен они заплатили компании за работу, а заработали - 1,479 миллиона гривен дополнительных доходов. Поэтому пригородные перевозки - та жила, которую нужно разрабатывать, и от нее появятся доходы.Сегодня ресурсов внутри железной дороги вполне достаточно, чтобы повысить уровень ее доходности. Этих доходов хватит, чтобы обеспечить эксплуатационную прочность", - подчеркнул Завгородний.
Читайте полный текст интервью Частная тяга появится, несмотря на наши нежелания либо пожелания