"Укрзализныця" в 2013 году купила 723 грузовых полувагона, хотя в начале года министр инфраструктуры Владимир Козак заявлял о планах приобретения около 5 тыс. полувагонов. Об этом сообщает Интерфакс-Украина со ссылкой на пресс-службу УЗ. Также были куплены девять электровозов постоянного тока (для Приднепровской железной дороги), щебнеочистительная машина и машина для выправки и рихтовки пути.

"Укрзализныця" напоминает, что в 2013 году в рамках реализации программы обновления локомотивного парка железных дорог до 2016 года, в частности, были заключены договоры финансового лизинга по приобретению 350 грузовых электровозов, в том числе 280 - постоянного тока и 70 - переменного. Согласно этим соглашениям заводы-производители уже выпустили для железных дорог Украины в целом 19 локомотивов.

В 2014 году предприятия планируют построить 67 грузовых электровозов постоянного тока, а также пять грузовых электровозов переменного тока: посредством этой техники будут обновлены парки Донецкой, Львовской, Приднепровской и Одесской железных дорог.

"Анализ ситуации по обновлению подвижного состава Укрзализныци в 2010-2013 гг. свидетельствует, что ежегодно предприятия железнодорожной отрасли обновляют основные фонды за счет собственных и привлеченных средств", - отмечается в сообщении.

Национальный план действий на 2013 год предусматривал покупку 248 пассажирских вагонов украинского производства за средства госбюджета, в частности, планировалось выделить средства на покупку 200 купейных вагонов, 41 пассажирского вагона с местами для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями и 7 спецвагонов типа СТ (служебно-технические).

"К сожалению, средства из госбюджета на закупку нового пассажирского подвижного состава не были выделены", - подчеркивает УЗ.

Администрация на 2014 год снова внесла свои предложения в проект госбюджета на 2014 год о выделении средств на покупку новых пассажирских вагонов и пригородных поездов: на обновление пассажирского подвижного состава в госбюджете 2014 предлагалось предусмотреть 5,934 млрд гривен, на обновление подвижного состава для пригородных перевозок - 4,05 млрд гривен.

Кроме этого проектом плана капитальных инвестиций на 2014 год за счет собственных и кредитных средств, а также на условиях финансового лизинга планируется купить подвижной состав: 59 грузовых электровозов; 1517 грузовых вагонов, два инспекционных поезда, 17 единиц путевого и другого подвижного состава, два межрегиональных электропоезда производства ОАО "Крюковский вагоностроительный завод".