"Укрзализныця" с целью решения проблемы несвоевременного обеспечения хозяйств и структурных подразделений запчастями, материалами и оборудованием, изменит систему снабжения, передает Интерфакс-Украина.

"Отныне 50% закупок будет проходить централизованно, 40% - отдадим на железные дороги, еще 10% - смогут заказывать непосредственно линейные предприятия за средства, полученные от вспомогательной деятельности", - цитирует пресс-служба "Укрзализныци" ее генерального директора Бориса Остапюка.

Он также добавил, что в отрасли будет установлен жесткий контроль над уровнем закупочных цен, и над этим будет работать специальная инспекция по контролю над ценами. Более тщательно будет контролироваться также качество материалов, которые будут поставляться на железнодорожные предприятия. При этом "Укрзализныця" будет ориентироваться на украинского производителя и все материалы, которые будут поступать, будут тщательно проверяться.

"Укрзализныця" отмечает, что на сегодняшний день вопрос ритмичности поставки запчастей актуален для всех хозяйств отрасли, особенно для локомотивного хозяйства, несмотря на широкую номенклатуру деталей и материалов.

"По итогам прошлого года, линейные предприятия получили менее половины необходимых запчастей. Есть потребность в колесных парах, тяговых двигателях, в материалах", - указано в сообщении.

Недостаток запасных частей и материалов также ощутим в вагонном хозяйстве - для ремонта и обслуживания грузовых вагонов не хватает подшипников, концевых кранов, рукавов. "Несмотря на это, в вагонных депо значительное количество деталей уже выпускают самостоятельно, некоторые комплектующие изготавливаются в кооперации с другими железнодорожными предприятиями. Именно поэтому на предприятиях не хватает квалифицированных слесарей, токарей, сварщиков, и такие рабочие будут приниматься на вакантные места", - сообщила УЗ.