"Укрзализныця" ожидает увеличения экспортных перевозок зерновых культур в Китай минимум на 3 млн тонн ежегодно. Как отмечают в ведомстве, парк зерновозов позволяет справиться с этим объемом - однако многое будет зависеть от дисциплинированности зернотрейдеров, передает LB.ua.
3 сентября министр аграрной политики и продовольствия Николай Присяжнюк сообщил, что в Китае завершилась сертификация украинских зерновых культур. Раньше Украина имела право поставлять на рынок КНР только кукурузу. Теперь же там можно продавать пшеницу, сою и ячмень.
Договор о поставке украинского зерна на китайский рынок был подписан еще в 2012 году. Он предусматривает ежегодный экспорт 4-6 млн тонн кукурузы и других зерновых в течение 15 лет.
Поскольку в вагонах перевозится порядка 70% зерновых (остальные 30% - автотранспорт), то, по приблизительным оценкам, после сертификации в Китае объемы перевозок экспортного зерна железными дорогами (которые доставляют зерно в порты) должны увеличиться минимум на 3 млн тонн.
Как уточняют в УЗ, ведомство располагает 11 тыс. зерновозов, чего достаточно для перевозки урожая, в том числе и для китайских партнеров.
При этом, как известно, "Укрзализныця" регулярно призывает зернотрейдеров рационально использовать зерновозы, чтобы они не задерживались в портах и не превращались в "склады на колесах" из-за неправильного планирования.
Ранее замдиректора департамента экономического развития и аграрного рынка Минагропрода Сергей Петренко заявлял, что на пути к успешному воплощению планов по наращиванию объемов экспорта есть существенное препятствие - неэффективное использование зерновиками вагонного парка УЗ.
По данным официального сайта УЗ, загрузка парка зерновозов в течение августа варьировалась от 300 до 1300 зерновозов в сутки. В портах Украины в начале сентября простаивали 248 вагонов-зерновозов прямой выгрузки, пустых вагонов - 1997 (из них 1818 простаивали больше суток).