Ассоциация предприятий-собственников ведомственного транспорта и операторов грузовых железнодорожных перевозок Украины "Укрведтранс" (Днепропетровск) выступила с резкой критикой инициативы Мининфраструктуры о повышении тарифов на перевозку грузов поездами на 25% и на перевозки частных порожних вагонов более чем на 80%. Об этом сообщает Интерфакс-Украина со ссылкой на письма ассоциации, которые направлены в Минэкономики, Мининфраструктуры, Минфин, Комитет парламента по промполитике и предпринимательству, Антимонопольный комитет.

Отмечается, что тарифы на грузовые ж/д перевозки индексировались в июле 2014 года на 12,5% и в январе текущего года на 30%. Последние изменения к тарифным расстояниям между транзитными пунктами в пределах Украины при грузовых ж/д перевозках произошли в ноябре-2014, что также привело к росту платы за перевозки. Из-за повышения тарифных расстояний рост затрат на оплату перевозных платежей только по метпредприятиям составил почти 3 млн гривен в месяц.

"Укрведтранс" констатирует, что рост тарифов не решает основной проблемы - приобретения и обновления подвижного состава.
По мнению экспертов ассоциации, предложенный инициаторами проекта изменений коэффициент 1,914 сделает перевозку грузов собственными вагонами предприятий неконкурентой по сравнению с вагонами УЗ. И такие нововведения будут, по сути, дискриминационными по отношению к другим участникам рынка грузовых перевозок.

Уточняется, что потери от повышения тарифов на перевозки только для метпредприятий составят не менее 450 млн гривен в месяц.

Напомним, Мининфраструктуры объявило о намерении повысить тарифы 6 марта.

Ранее объединение метпредприятий "Металлургпром" (Днепропетровск) отмечало сложную ситуацию в горно-металлургическом комплексе Украины, особенно на метпредприятиях страны, призывая правительство учесть это при принятии решения о повышении железнодорожных тарифов на грузовые перевозки.

Ассоциация "Укрведтранс" создана в мае 2003 года по инициативе ряда крупнейших металлургических предприятий.