Укртрансинспекция заявляет, что участились случаи лоббизма интересов недобросовестных перевозчиков со стороны лиц, позиционирующих себя как общественные активисты. Об этом сообщает пресс-служба Мининфраструктуры.
Так, 25 июня, на 212 км дороги Ульяновка-Николаев перевозчики и представители общественных организаций перекрыли движение транспорта и заблокировали работу габаритно-весового комплекса.
"Автоперевозчики считают, что установление передвижных габаритно-весовых комплексов сейчас незаконно, а передвижные весовые комплексы дают большую погрешность в измерениях. Интересно, что сами перевозчики не отрицают, что тяжеловесные транспортные средства движутся с перегрузкой и это, по их словам, говорит только о том, что нормы устарели. И никто не задумывается, что движение транспорта с перегрузкой негативно влияет на дорожное покрытие - образуются выбоины, трещины и другие деформации", - цитируется в сообщении глава Укртрансинспекции Валерий Черненко.
По его словам, стоимость реконструкции 1 км автомобильной дороги порой достигает 36 млн гривен. При этом некоторые перевозчики выпускают фуры с общей массой 70-80 тонн, в особенности это касается зерновозов.
"На сегодняшний день проведение габаритно-весового контроля полностью урегулировано законодательными актами, мало того, подготовлен законопроект о повышении ответственности перевозчиков за нарушение законодательства об автотранспорте", - отметил Черненко, добавив, что штрафы могут достигать 2,5-3 тыс. не облагаемых налогом минимальных доходов граждан (42,5-51 тыс. гривен).