Государственное агенство автомобильных дорог "Укравтодор" намерено перейти на стандарт ЩМА-20 (щебеночно-мастиковый асфальтобетон) при ремонте автодорог государственного значения. Об этом сообщает пресс-служба "Укравтодора" со ссылкой на его главу Евгения Прусенко.

По его словам, впервые данная технология была применена около 10 лет тому назад при строительстве трассы Киев-Борисполь, она позволяет продлить срок жизни дорог без ремонта еще на три-четыре года.

"Мы протестировали эту технологию на Бориспольской трасе и получили хорошие результаты. За 10 лет использования магистрали только в этом году впервые на нее выехала ремонтная бригада. Теперь мы будем ремонтировать дороги, используя только эту технологию, и полностью откажемся от устаревших стандартов, предполагавших применение в качестве вяжущего материала - смолу", - цитируется в сообщении Прусенко.

"Укравтодор" отмечает, что щебеночно-мастиковый асфальтобетон лучше переносит температурные скачки, а также более устойчив к сверхнормативному давлению на ось большегрузным транспортом. Достигается это за счет того, что дорожное покрытие, уложенное по стандарту ЩМА-20, имеет минимальную пористость.

"В отличие от дорожных покрытий по старым технологиям, в которых свободное пространство в структуре слоев асфальтобетона могло составлять до 20%, в дорогах по типу Бориспольской трассы пористость не превышает 3-5%. То есть покрытие в разы более плотное, практически не пропускает воду, что предотвращает разрушение дороги при резких перепадах температур в зимний период", - отметил Прусенко.

Глава "Укравтодора" заверил, что при наличии достаточного финансирования, перекрыть основные украинские автодороги по новой технологии можно в течение 10 лет. При этом в сообщении не уточняется, насколько технология ЩМА-20 дороже укладки асфальта традиционным способом.