Государственное агентство автодорог "Укравтодор" проведет аудит займов, которые были взяты на внутреннем рынке путем выпуска ценных бумаг. Такие средства привлекались под относительно высокие ставки. В финансовой проверке уже участвуют иностранные аудиторы из двух ведущих иностранных компаний, специализирующихся на подобного рода расследованиях. Об этом сообщает пресс-служба автодорожного ведомства.

В целом, кредитный портферль "Укравтодор" сейчас равняется примерно 40 млрд гривен. 37 млрд гривен из них приходятся на три вида займов: от международных финучреждений в рамках долгосрочных программ сотрудничества; от иностранных банков со ставками, которые равняются средним по рынку; внутренние заимствования.

Согласно сообщению, часть внутренних займов привлечена под 8-9,5% годовых в гривне, другая - под 15-16,3%. Последние и станут предметом проверки.

"Результаты финансового аудита ярко продемонстрируют, кто получал выгоду из непомерно высоких процентов на этапе привлечения средств, а потому с соответствующими комментариями "Укравтодора" будут направлены в правоохранительные органы", - цитируется в сообщении глава автодорожного ведомства Александр Малин.

Он подчеркнул, что договора с международными финансовыми организациями госагенство продолжит неукоснительно выполнять.
Не менее проблемной Малин назвал задолженность "Укравтодора" перед подрядными организациями за работы, выполненные в прошлые годы. Большая часть долга сформировалась в 2011-2012 годах из-за того, что цикличность сезона ремонтно-строительных работ не соответствовала структуре государственной бюджетной росписи.

"Дорожные работы начинались в марте, а основные средства на их оплату по факту выполнения из бюджета выделялись в конце года. То есть отношения между государством и дорожными предприятиями были построены на годовом цикле доверия, который впервые прервался в 2011-м, а затем и 2012-м году", - пояснил Малин.

По его словам, подрядчикам пришлось брать кредиты на покупку материалов, выплату зарплат и т.д., что в итоге привело к значительным убыткам. Такое отношение "Укравтодора" исчерпало кредит доверия подрядчиков. Кроме того, много объектов строились с нарушениями сроков, объемов и качества. "Конечно все через коррупционную составляющую, так называемые бонусы и откаты", - подчеркнул Малин.

Он добавил, что Госфининспекция совместно со специалистами "Укравтодора" ищет такие коррупционные контракты, что в дальнейшем позволит автодорожному ведомству уменьшить необоснованные выплаты.