Украине в течение 15 лет нужно ежегодно 30-40 млрд гривен для ремонта дорог, чтобы привести их в нормальное эксплуатационное состояние. Такую оценку высказал глава "Укравтодора" Сергей Пидгайный на брифинге в Кабмине, передает пресс-служба Мининфраструктуры.

По его словам, ремонта или реконструкции требуют около 90% автомобильных дорог Украины. Практически вся дорожная сеть страны была построена 30-40 лет назад по техническим требованиям того времени, когда в расчет брались меньшие нагрузки на ось автомобиля. Сейчас же фуры способны перевозить намного больше груза за раз.

Чтобы дорожное полотно выдерживало, необходимо применять другие технологии строительства и другие материалы, соответственно это увеличивает стоимость работ.

Читайте также "Укравтодор" пересматривает потенциальные проекты дорог для концессии

Как напомнил Пидгайный, при реформировании "Укравтодора" в его сфере останется 35 тыс. км основных автомагистралей страны, остальное отойдет под контроль местных органов власти. Аккумулировать необходимые инвестиции на ремонт и реконструкцию трасс можно будет за счет реализации концессионных проектов, сотрудничества с международными финучреждениями, а также путем создания защищенного Государственного дорожного фонда, уверен глава "Укравтодора".

Напомним, "Укравтодор" совместно с международным консультантом ООО "Эжис Украина" завершает разработку документации для первого концессионного дорожного конкурса в стране - строительства 84-километровой трассы Львов-Краковец. Госагентство также инициировало проведение акционирования облавтодоров, имеющих сейчас статус дочерних предприятий. В таком статусе они смогут самостоятельно привлекать кредиты, что может улучшить финансирование дорожной отрасли.

Читайте также У "Укравтодора" нет денег даже на ямочный ремонт дорог

Как известно, в рамках реформы, начатой предыдущей властью, планируется изменить систему финансирования и управления автодорожной отрасли, во главу угла ставится децентрализация. Предполагается, что областные отделения ГАК "Автомобильные дороги Украины" (эта компания в основном занимается ремонтами) будут реструктуризованы и переподчинены регионам, под их контроль также отойдут автодороги местного значения. Источники финансирования дорожных работ будут передаваться на места. Таким образом, ответственность за содержание дорог в нормальном эксплуатационном состоянии отойдет региональным администрациям.

Между тем, часть ГАК должна остаться в подчинении "Укравтодора" и продолжит заниматься содержанием дорог государственного значения.