Определенные ранее шесть дорог не могут быть объектами концессии, поскольку не соответствуют критериям и требованиям этой формы государственно-частного партнерства. Об этом заявил глава "Укравтодора" Александр Малин в ходе пленарной дискуссии в рамках международной транспортной недели в Одессе, передает пресс-служба Мининфраструктуры.

"За последние 5-7 лет концессия стала самоцелью, из-за чего подготовленные к строительству на условиях концессии дороги абсолютно не соответствуют критериям требований ни по автомобилепотоку, ни по математической модели концессии", - сказал Малин.

Он пояснил, что концессионными могут быть только те дороги, которые имеют значительный стабильный поток транспортных средств на участках международных транспортных коридоров, и имеющие альтернативу с бесплатным проездом. В противном случае государство будет терять значительные средства на выплате дотаций концессионеру.

"То есть из шести подготовленных ранее проектов, ни один не подходит под математическую модель концессии. Наиболее перспективным из неперспективных есть участок Львов-Краковец. Чтобы продемонстрировать это, мы объявим концессионный конкурс на этот участок, и отсутствие заявок будет показателем того, что концессия является инструментом, который предусматривает прежде всего окупаемость", - сказал глава "Укравтодора".

По его словам, в Украине на концессионное строительство и эксплуатацию пока могут претендовать кольцевая дорога вокруг Киева, кольцевая дорога вокруг Одессы, участок Одесса-Монаши.