Украинский рынок перевозок на такси в настоящее время на 95% находится в тени, рынок пассажирских перевозок - на 70%, грузовых - на 50%. Такие данные озвучил глава Государственной инспекции Украины по безопасности на наземном транспорте ("Укртрансинспекция") Валерий Черненко на брифинге в Киеве в понедельник, передает Интерфакс-Украина.
"Мы были очень удивлены тем, что даже на железной дороге у нас работает более 2 тыс. нелицензионных субъектов хозяйствования. Мы обратились к руководителю железных дорог с просьбой немедленно запретить заключение договоров с субъектами, которые не имеют лицензии", - сказал он.
Относительно правового регулирования теневого бизнеса на такси Черненко отметил, что сейчас действуют рабочие группы по легализации этого бизнеса, созданию понятных правил игры как в европейских странах, и основной вопрос состоит фактически в двух ключевых моментах - уплате налогов и безопасности пассажиров.
"В пассажирских перевозках произошла вообще удивительная ситуация, когда во многих городах конкурсы на перевозку выиграли компании, которые не имеют ни одного личного автобуса, но всегда, почему-то, были признаны победителями конкурсов. Это давало им возможность создать теневую систему поборов с реальных перевозчиков, которые имеют свои мощности, автобусы, но не имеют возможности работать легально", - сообщил Черненко.
Он подчеркнул, что "Укртрансинспекция" начала "ломать" эту систему путем проведения проверок таких конкурсов. "Материалы передаются в правоохранительные органы, работает Генпрокуратура, Служба безопасности, и думаю, что последствием будет не одно криминальное производство по чиновникам, подделывавшим документы, фальсифицировавшим их на конкурсе и так далее", - сказал глава инспекции.
"Укртрансинспекция" также намерена, в случае несоблюдения расписания движения и регулярности на межобластных автобусных маршрутах общего пользования, с учетом предоставленной информации от ее территориальных органов и владельцев автобусных станций, рассматривать вопрос об аннулировании разрешительных документов.