Украинские вагоностроительные компании заявляют о предстоящем спаде производства. Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ) задекларировал снижение выпуска грузовых вагонов в 2014 году более чем на треть до 3,5 тыс. ед. Представители других предприятий также не прогнозируют улучшения ситуации в отрасли, пишет Коммерсантъ-Украина.

Технический директор КВСЗ Сергей Лутонин сообщил, что объем производства может быть значительно выше, но предприятие решило перестраховаться, назвав минимальные цифры. Источник на Стахановском вагонзаводе отметил, что предприятие возможно сохранит объемы производства на уровне прошлого года (более 2,7 тыс. вагонов).

Эксперты не видят оснований для таких низких показателей. В прошлом году украинские компании снизили производство из-за запрета использования вагонного литья Кременчугского сталелитейного завода в России в первом квартале и остановки действия сертификатов на использование украинских вагонов на российском рынке в четвертом квартале, напоминает старший аналитик ИГ "АРТ Капитал" Алексей Андрейченко. Сейчас же подобных ограничений нет. По словам Андрейченко, общий объем выпуска грузовых вагонов увеличится на 15%.

Андрейченко также напомнил, что в конце прошлого года в Кабмине заявляли о готовности поддержать вагоностроительную отрасль, поэтому возможно предприятия оглашают заниженные планы производства, рассчитывая получить помощь от правительства в виде заказов на внутреннем рынке.

На прошлой неделе гендиректор КВСЗ Евгений Хворост на заседании Украинского союза промышленников и предпринимателей просил обеспечить госзакупку 5-6 тыс. вагонов. Заместитель гендиректора "Укрзализныци" Петр Науменко также сообщил, что в правительстве готовится программа стимулирования закупки вагонов у украинских производителей.

На оживление спроса может повлиять и условия в России. Сейчас там можно продлевать срок эксплуатации вагонов только на один год, что экономически невыгодно. "Если ситуация не изменится и дальше, операторы начнут активно обновлять свой парк", - считает глава российского агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров.