Скорость движения товарных поездов РЖД в 2012 году опустилась до 9,1 км/час (с учетом времени погрузки и выгрузки вагона). Это самый низкий показатель за последние 15 лет. График грузовых поездов выполнялся лишь на 36,2%. Об этом сообщает UGMK.info.
По прогнозу Минтранса России, улучшений пока не предвидится - к 2015 году скорость движения грузовых составов в России едва достигнет показателей 2010 года. За последние три года РЖД сумела понизить износ грузового подвижного состава с 80% до 65-68%.
Для сравнения, средняя скорость движения грузовых поездов "Укрзализныци" составила 40,4 км/час, а процент выполнения графика грузовых поездов – 98,7%. Такие данные предоставляет ведомство по итогам первых пяти месяцев текущего года. На данный момент процент износа путевого хозяйства приближается к критическому: 88%. Процент износа парка грузовых вагонов - 88,2%.
Напомним, что в 2012 году компания The Boston Consulting Group (BCG) провела исследование индекса производительности железных дорог Европы. Согласно выводам BCG, количественные и качественные изменения железнодорожных отраслей (такие как модернизация инфраструктуры, обновление подвижного состава и т.д.) зависят от крупных государственных инвестиций.
Так, железные дороги Швейцарии, Франции, Австрии, Германии и Швеции, которые получают значительные государственные субсидии и инвестиции, отличаются наивысшей производительностью в Европе. И наоборот: Словения, Румыния, Польша, Литва, Болгария, где государство экономит на инвестициях в железнодорожные сети, показывают самую низкую в Европе производительность.