РЖД может объединиться с иностранным партнером для участия в торгах по приватизации в Греции железнодорожного перевозчика Trainose, ремонтной компании Rosco и порта Thessaloniki. Возможный участник консорциума - железные дороги Франции, пишет Коммерсантъ.

Стоимость трех упомянутых активов оценивается в сумму более 140 млн евро. В частности, Trainose стоит не менее 30 млн евро, Rosco - 10 млн евро, порт Thessaloniki - 100 млн евро.

Президент РЖД Владимир Якунин отправил письмо президенту РФ Владимиру Путину, в котором просит выделить компании госфинансирование на сделку.

"У РЖД есть уникальная возможность объединить железнодорожные и портовые проекты в Греции с уже реализуемыми проектами развития инфраструктуры в Сербии, использовать потенциал приобретенной логистической компании GEFCO для увеличения объемов перевозок по соответствующему транспортному коридору", - пишет Якунин. Он подчеркивает, что интерес к активам проявляют также компании из Китая, Франции и арабских государств.

Если государство денег не даст, то рассматривается вариант участия в торгах "с одной из крупных греческих компаний в области инфраструктурного строительства", а также с железными дорогами Франции. Якунин предлагает еще один вариант: порт Thessaloniki может купить какая-нибудь другая российская компания, "уполномоченная правительством".

Как ожидается, конкурсный отбор претендентов на покупку трех компаний может начаться уже в июне. 

Порт Thessaloniki - один из двух основных портов Греции. В 2012 году грузооборот составил 4,4 млн тонн и 317 тыс. TEU, чистая прибыль - 5,13 млн евро. Trainose - единственный греческий оператор грузовых и пассажирских ж/д перевозок. Ежегодно перевозит около 4,5 млн тонн грузов и 15 млн пассажиров. Выручка в 2012 году составила 140,7 млн евро, прибыль от основной деятельности - 1,3 млн евро.

Читайте также статью портала ЦТС "Завоевание Европы: РЖД взяла курс на приобретение иностранных активов".