Украина изучает возможность присоединения к Транскаспийскому международному транспортному маршруту. Об этом шла речь в ходе презентации 16 ноября в Киеве возможностей этого коридора, в частности его альтернативного прохождения по территории Украины, передает Интерфакс-Украина со ссылкой на пресс-службу "Укрзализныци".
"На протяжении последних лет происходит бурное развитие транспортных перевозок между Европой и Азией. Железные дороги Украины сегодня способны в минимальные сроки перевезти любые грузы. По приказу Мининфраструктуры "Укрзализныце" переданы два железнодорожных парома, которые составят конкуренцию другим паромным линиям", - цитируется и.о. гендиректора УЗ Александр Завгородний.
В сообщении отмечается, что организация курсирования поезда по маршруту: страны Европы - Украина - Грузия - Азербайджан - Казахстан - Китай (через Черное и Каспийское моря) и обратно будет способствовать участию Украины совместно с Казахстаном в реализации проекта "Экономический пояс Шелкового пути" для реализации договоренностей, достигнутых в ходе официального визита президента Украины в Казахстан.
Так, в ходе презентации рассматривался альтернативный маршрут контейнерного поезда из Китая в страны Европы: Достык - Актау-Порт - Алят (Казахстан) - Беюк - Кясик (Азербайджан) - Батуми (Грузия) - Ильичевск-Паромная - Изов/Ужгород/Чоп (Украина).
"Мы разработали схемы доставки грузов по территории Украины с учетом соседних стран, что позволяет в сжатые сроки доставлять грузы от порта Ильичевск до стран ЕС", - отметил Завгородний.
Кроме того, начальник департамента коммерческой работы УЗ Юрий Меркулов отметил, что скорость доставки груза альтернативным маршрутом по территории Украины составит около 1 тыс. километров в сутки. Для реализации проекта согласуется тарифная политика с другими участниками перевозочного процесса. Пропускная способность железнодорожной сети Украины позволяет реализовать этот проект, главное - это заполнить маршрут грузами.
Заинтересованность в прохождении маршрута по территории Украины выразили и представители других стран-участниц проекта.
Сеть железных дорог Украины включает почти 22 тыс. километров линий, из которых 45% электрифицированы. Железнодорожные погранпереходы на западной границе Украины с перегрузочными терминалами по обе стороны границы осуществляют передачу груза с колеи 1520 мм на колею 1435 мм и обратно. Железнодорожно-паромная переправа соединяет Украину с Грузией, позволяя осуществить перевозку грузов из Европы через Черное море и обратно без перегрузки.