Запорожское двигателестроительное предприятие "Мотор Сич" не принимает участия в разработке российско-китайского вертолета Advanced Heavy Lift (AHL). Об этом, как сообщает Интерфакс, заявил председатель Госслужбы экспортного контроля Украины (Госэкспортконтроль) Юрий Терещенко.

21 мая гендиректор холдинга "Вертолеты России" Александр Михеев на выставке Helirussia заявил, что Китай хочет устанавливать двигатели Д-136 "Мотор Сич" на новый тяжелый вертолет, создаваемый вместе с российскими партнерами. Такие двигатели стоят на самых грузоподъемных вертолетах в мире Ми-26. Михеев заявил, что технический облик машины определяет не российская, а китайская сторона, которая выступает заказчиком.

"Указанные утверждения не соответствуют действительности и являются очередной попыткой использования СМИ для дискредитации украинских субъектов хозяйственной деятельности и вытеснения их с международных рынков вооружений и военной техники", - сообщила пресс-служба Кабмина.

В пресс-службе напомнили, что в сентябре 2014 года премьер Украины Арсений Яценюк объявил о решении правительства о запрете экспорта в Россию товаров военного назначения и двойного использования. Кроме того, указами президента Украины Петра Порошенко в августе и сентябре прошлого года были введены в действие решение Совета национальной безопасности и обороны о прекращении военно-технического сотрудничества с РФ.

В сообщении отмечается, что Госэкспортконтроль прекратил с прошлого года оформление разрешительных документов на передачу в Россию товаров военного назначения и двойного использования всем без исключения субъектам хоздеятельности, в том числе "Мотор Сич".

Рамочное соглашение о создании российско-китайского тяжелого транспортного вертолета было подписано 8 мая. По словам Михеева, заключение окончательного контракта ожидается в конце 2015 года.