ЧАО "Украинское Дунайское пароходство" (УДП, Измаил) в сотрудничестве с юристами приступило к созданию "дорожной карты" приватизации предприятия. Об этом Центру транспортных стратегий сообщила пресс-служба УДП.
Как отметил председатель правления ЧАО Дмитрий Баринов, условия продажи пакета акций, принадлежащих государству, должны быть максимально выгодными с точки зрения национальных интересов, а также интересов УДП. Помимо цены госпакета, речь идет о сохранении профиля предприятия, модернизации флота, улучшении социальных позиций для коллектива.
В целом глава пароходства позитивно оценил намерение правительства приватизировать судоходную компанию. "В частных руках пароходство может работать эффективно и приносить прибыль, поскольку не будет связано теми обязательствами, которые возложены на государственное предприятие. Сегодня частной компании несоизмеримо проще избавиться от утративших свое значение для коллектива пароходства объектов социальной сферы (стадиона, ринга, базы отдыха, корта, прачечной), которые мы вынуждены содержать, поскольку процедура их отчуждения из государственной собственности является чрезвычайно громоздкой. Нам каждый шаг необходимо согласовывать с профильным министерством, Минэкономики, Фондом Госимущества, а у частника "руки развязаны", и он может оперировать исключительно такими понятиями, как "прибыль", "экономическая целесообразность" и "профильность бизнеса", – почеркнул Баринов.
Пресс-служба напомнила, что недавно ЧАО "Украинское Дунайское пароходство" и ГП "Измаильский морской торговый порт" были внесены в список государственных объектов, подлежащих приватизации в 2015 году. Сегодня в структурах УДП работает порядка 2 тыс. человек, из них 1180 – плавсостав, более 400 – сотрудники берегового состава, более 230 – работники Килийского судоремонтно-судостроительного завода (подразделения УДП), около 100 – специалисты базы технического обслуживания флота и т.д.
Напомним, что в 2014 году объем перевозок по Дунаю собственным флотом УДП и флотом, находящимся в его оперировании, составил 2,2 млн тонн грузов, что на 8% больше, чем в 2013 году.
Читайте также Интервью с главой УДП: На содержание отстойного флота ушло 20 млн гривен