Межгосударственный авиационный комитет (МАК) рассматривает возможность отзыва сертификата производства у самолетов Ту-204, передает lenta.ru со ссылкой на официальный пресс-релиз.

МАК обеспокоен безопасностью полетов на этих лайнерах в связи с обращениями Росавиации и Ространснадзора, которые обнаружили дефект силовой конструкции стабилизатора на нескольких Ту-204. В сообщении подчеркивается, что речь идет как о лайнерах, принадлежащих российским компаниям, так и тех, которые эксплуатируются иностранцами.

В последние годы в России производится по 1-2 самолета Ту-204 в год. Пика производство этих лайнеров достигло в 2008 году, когда было построено десять Ту-204. При этом из-за отсутствия заказчиков производство не может выйти на рентабельность. Изначально предполагалось, что Ту-204 (особенно последняя модификация Ту-204СМ) может составить конкуренцию Airbus 320 и Boeing 737.

Читайте также Росавиация заявила о резком росте проблем с крыльями у самолетов Superjet

В конце 2012 года с самолетом Ту-204 авиакомпании Red Wings произошла катастрофа: при приземлении во Внуково он выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, после чего развалился. В Росавиации сразу же заявили, что заранее предупреждали о неполадках Ту-204.

Самолеты Ту-204 производятся с 1990 года, их крупнейшим эксплуатантом является именно Red Wings, авиакомпания, до апреля 2013 года принадлежавшая бизнесмену Александру Лебедеву. Среди зарубежных авиаперевозчиков Ту-204 пользуются Cubana, египетская Cairo Aviation и Air Koryo из КНДР. Всего с 1990 года было произведено 76 самолетов Ту-204, в том числе несколько лайнеров специализированного назначения (например, Ту-204 ОН, самолет авиационного наблюдения, и Ту-214СР, самолет, разработанный для администрации президента).