Дальневосточный центр судостроения (ДЦСС) будет сложно загрузить заказами российских нефтегазовых компаний. Об этом пишет Коммерсантъ.
4 июня глава "Роснефти" Игорь Сечин заявил, что строящаяся верфь "Звезда", ключевой актив ДЦСС, рассчитывает на участие в строительстве 16 газовозов для проекта НОВАТЭКа "Ямал СПГ", 13 газовозов в интересах "Газпрома" и шести танкеров для "Газпром нефти".
Однако, по словам источников, решение о распределении газовозов для "Ямала СПГ" было принято еще весной. Шесть судов закажет "Совкомфлот", шесть - канадская Teekay в партнерстве с китайской CLNG и четыре - японская Mitsui OSK Lines при участии китайской CSLNG. Строиться они будут на верфях южнокорейской DSME. Впрочем, контракты на строительство (кроме одного) пока не подписаны из-за согласования документации.
Газовозы должны быть сданы "Ямалу СПГ" в 2017-2020 годах, а первое строящееся по заказу "Совкомфлота" судно - в 2016 году. Строительство "Звезды" планируется завершить только к 2018 году.
Кроме того, известно, что заказ "Газпрома" на 13 газовозов - лишь планы. "Объемы рассчитывались, исходя из освоения Штокмановского месторождения, но после его заморозки они скорректированы", - сообщил источник. Структура Gazprom Global LNG планирует разместить заказ лишь на три газовоза серии Gaz Ice, которые "будут использоваться без привязки к конкретным проектам освоения месторождений". Прием заявок на тендер будет открыт 1 июля.
Источники добавляют, что ясности по тендеру "Газпром нефти" на шесть танкеров вообще нет. Основным заказчиком шельфовой техники на "Звезде" должна стать "Роснефть", но она еще не начала размещать свои заказы.
Напомним, в апреле вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин сообщил, что объем заказов для дальневосточных судостроительных предприятий составит более 21 млрд долларов до 2030 года.