Рынок сухогрузных морских перевозок в марте 2013г. по данным Балтийской фрахтовой биржи (Baltic Exchange, г.Лондон) наконец-то прервал череду падений и показал долго ожидаемый сезонный рост:  плюс 142 пункта к предыдущему месяцу (+19%), среднемесячное значение BDI в марте 2013г. составило 887  пунктов. 

Как и в предыдущем месяце, наиболее активным был сектор Panamax, который прибавил 342 пункта (+43%) благодаря увеличению объемов экспорта зерновых из Южной Америки и росту деловой активности на угольном рынке в Азии. Об этом говорится в мартовском обзоре рынка сухогрузных морских перевозок, подготовленном Центром транспортных стратегий.

Несмотря на положительную динамику в крупнотоннажном секторе, тоннажная группа Mini-Bulker Азово-Черноморского бассейна не успела отреагировать на общемировую тенденцию, и уровень ставок фрахта остался на уровне предыдущего месяца. 

  • металлопрокат 10 тыс. партиями перевозился из украинских портов в Египет и Италию по ставкам в диапазоне 16-20 долл./тонна в зависимости от условий отправки.
  • уголь 10 тыс. партиями перевозился из украинских портов в Турцию по ставкам в диапазоне 13-17 долл./тонна в зависимости от условий отправки.

В ближайшие 1-2 месяца рынок морских перевозок будет ощущать волатильность, которая возникнет вследствие противостояния сезонного повышения деловой активности и избытка свободного тоннажа.  Ставки фрахта ожидаются на уровне 2012 года (без учета инфляции и колебания цен на топливо).

Полный текст обзора рынка сухогрузных морских перевозок в марте 2013 года читайте в разделе Аналитика ЦТС.