Рынок сухогрузных морских перевозок в мае 2014г. по данным Балтийской фрахтовой биржи (Baltic Exchange, г.Лондон) продолжил снижать деловую активность: среднемесячное значение BDI упало до 992 пунктов, изменение составило -41 пункт (-4%) к предыдущему месяцу.
Высокий уровень товарных запасов железной руды в Китае ослабил спрос на мировых рынках, импортеры заняли выжидательную позицию в отношении цены (цена уже упала ниже 100 долл. за тонну впервые за последние 2 года). Как результат, тоннажный сектор Capesize снизился на -353 пункта (-19%), достигнув минимального среднемесячного значения за последние 11 мес. Незначительно снизились индекы в секторе Supramax -52 пункта (-6%). Положительная динамика наблюдалась только в секторе Panamax, который прибавил 122 пункта (+15%).
Уровень ставок фрахта тоннажной группы Mini-Bulker Азово-Черноморского бассейна продолжил снижение в мае 2014г. в среднем на 0,5-1,0 долл./тонна.
В июне-июле ожидается увеличение деловой активности на предположении, что после падения цен на руду увеличится вырастет спрос и объем заключенных сделок со стороны импортеров. В секторе Panamax должны увеличится объемы транспортировки зерновых из Аргентины после значительных задержек в экспорте в течение последних месяцев. Также сезонно закрываются/переподписываются полугодовые контракты и пересматриваются условия.
Об этом говорится в обзоре рынка сухогрузных морских перевозок, подготовленном Центром транспортных стратегий. Полный текст обзора рынка сухогрузных морских перевозок в мае 2014 года читайте в разделе Аналитика ЦТС