Рынок сухогрузных морских перевозок в декабре 2014г. по данным Балтийской фрахтовой биржи (Baltic Exchange, г.Лондон) снизился на 456 пунктов (-34%) по сравнению с ноябрем 2014г., индекс BDI составил 872 пункта. Ставки для судов класса Capesize просто катастрофически снизились из-за существенного сокращения отправок железной руды (особенно из Южной Америки).
Сектор Panamax снижался как под влиянием сектора Capesize, так и в следствие снижения деловой активности в угольном секторе. Металлургический и зерновой сектора показали незначительный рост и поддержали ставки для судов класса Supramax и Handysize, но этого было явно не достаточно для достижения положительных результатов в целом по отрасли.
Уровень ставок фрахта тоннажной группы Mini-Bulker Азово-Черноморского бассейна в декабре 2014г. был подвержен колебаниям как в одну, так и в другую сторону: объявление ледовой кампании в портах и закрытие годовых контрактов тянули вверх, но снижение цен на топливо и снижение общей деловой активности в морской отрасли тянули вниз. В среднем уровень ставок фрахта снизился на 1,0 долл./тонна.
Об этом говорится в обзоре рынка сухогрузных морских перевозок, подготовленном Центром транспортных стратегий. Полный текст обзора рынка сухогрузных морских перевозок в декабре 2014 года читайте в разделе Аналитика ЦТС