Рынок сухогрузных морских перевозок в августе 2015г. по данным Балтийской фрахтовой биржи (Baltic Exchange, г. Лондон) прибавил 88 пунктов (+9%) по сравнению с июлем 2015г., индекс BDI составил 1057 пунктов. Положительную динамику показали все сектора за исключением Panamax. 

В секторе Capesize также была зафиксирована тенденция к снижению, однако рост ставок фрахта в первой декаде августа нивелировал негативную динамику.  Сектор Supramax прибавил за счет увеличения спроса со стороны зернотрейдеров.   

Судовладельцы остались в выигрыше в августе 2015г. также за счет существенного снижения цен на судовое топливо.

Среднегодовое значение индекса BDI в отчетном периоде увеличилось на 49 пунктов, однако данный показатель по-прежнему удерживает наименьшее значения за последние 15 лет.

В августе 2015г. индикативная стоимость нового флота незначительно снизилась по сравнению с предыдущим месяцем. Общий объем предложения флота по-прежнему остается высоким. Положительная динамика фрахтовых ставок за последние два месяца в совокупности со снижением цен на порезку флота и снижением стоимости судового топлива удерживают судовладельцев от вывода флота из эксплуатации.

Об этом говорится в обзоре рынка сухогрузных морских перевозок, подготовленном Центром транспортных стратегий. Полный текст обзора рынка сухогрузных морских перевозок в августе 2015 года читайте в разделе Аналитика ЦТС.

Уровень ставок фрахта тоннажной группы Mini-Bulker Азово-Черноморского бассейна в августе 2015г. вырос на фоне общемировой положительной тенденции и высокого спроса на перевозку зерновых.  Металлопрокат 10 тыс. партиями перевозился из украинских портов в порты Средиземного моря по ставкам в диапазоне 14,5-18,5 долл./тонна в зависимости от условий отправки.