Оператор железнодорожных контейнерных перевозок "Трансконтейнер" опубликовал консолидированную финансовую отчетность по международным стандартам финотчетности за 2013 год, передает SeaNews.
Чистая прибыль компании выросла на 14,2% и составила 5,97 млрд рублей (169 млн долларов). Выручка увеличилась на 7,7% до 39,2 млрд рублей (1,1 млрд долларов), показатель EBITDA снизился на 3,4% до 10,1 млрд рублей (286 млн долларов).
Операционные расходы выросли на 11,9% до 32,9 млрд рублей (933 млн долларов). Активы "Трансконтейнера" по состоянию на 31 декабря 2013 года составили 46,98 млрд рублей (1,3 млрд долларов), собственный капитал - 31,5 млрд рублей (893 млн долларов).
Напомним, по российским стандартам бухгалтерского учета чистая прибыль "Трансконтейнера" по итогам 2013 года снизилась на 6%, валовая прибыль упала на 22,1%, прибыль от продаж - на 2,6%, прибыль до налогообложения сократилась на 9,8%, при этом выручка осталась практически на уровне 2012 года.
Комментируя финансовые итоги года, в компании отмечают неблагоприятную конъюнктуру на рынке ж/д перевозок России в условиях замедления экономического роста, что негативно сказалось на финансовых показателях (контейнерные перевозки собственным подвижным составом "Трансконтейнера" в 2013 году сократились на 2%, причем внутренние перевозки упали на 8,3%). Положительное влияние оказали, с одной стороны, меры по повышению эффективности и сокращению затрат, с другой - поступления от продажи 17% в дочерней компании АО "Кедентранссервис".
"Трансконтейнер" располагает 46 собственными терминалами во всех грузообразующих центрах России, управляет контейнерным терминалом "Добра" на границе Словакии и Украины, контролирует 67% "Кедентрансервиса", оператора 18 железнодорожных терминалов в Казахстане. РЖД принадлежит 50%+2 акции "Трансконтейнера", транспортной группе FESCO - 23,7%, Европейскому банку реконструкции и развития - 9,25%, "Трансфингрупп" (управляет пенсионными резервами РЖД) - 8,6%.