На фоне убытков и роста долга в 2014 году вторая по объемам пассажиропотока в России авиакомпания "Трансаэро" попыталась исправить ситуацию хотя бы в отчетности, переоценив свой бренд. Его стоимость увеличилась почти в 30 раз до 61,2 млрд рублей (1,23 млрд долларов) - на 20% дороже, чем бренд "Аэрофлота", примерно на уровне британской easyJet и австралийской Qantas. Это позволило перевозчику избежать формирования отрицательного капитала. Об этом пишет Коммерсантъ.

По данным исследования Brand Finance, самый дорогой бренд в секторе авиаперевозок - у Emirates (6,6 млрд долларов). Бренд "Аэрофлота" оценен в 1 млрд долларов. При этом в целом российские бренды, по оценке Brand Finance, в последнее время скорее дешевели: так, самые дорогие Сбербанк и "Газпром" упали в цене соответственно на 21% до 8,67 млрд долларов и на 24% до 6,96 млрд долларов.

"Трансаэро" в 2014 году перевезла почти 13,2 млн человек. Базовые аэропорты - Домодедово и Внуково, маршрутная сеть состоит из 260 внутрироссийских и международных направлений. Парк самолетов на конец года насчитывал 104, из них 59 в финансовой аренде, 36 - в операционной.

За счет резерва переоценки на 78,1 млрд рублей (1,57 млрд долларов) капитал "Трансаэро" стал положительным, достигнув 33,4 млрд рублей (671 млн долларов). В 2013 и 2012 годах он был отрицательным - 19,7 млрд и 7,8 млрд рублей соответственно.

По мнению собственных аудиторов "Трансаэро" компании "РСМ Русь", нет достаточных доказательств того, что указанная стоимость бренда перевозчика соответствует "принципам определения справедливой стоимости нематериальных активов по данным активного рынка", что предусмотрено нормами международных стандартов финансовой отчетности (МСФО).