Купив 75% плюс одну акцию "Трансаэро", "Аэрофлот" сократит парк проблемного перевозчика примерно на 70%. Об этом заявил замминистра экономического развития РФ Евгений Елин. В итоге из немногим более 100 самолетов "Трансаэро" у его нового владельца останется около 30 судов, передает ato.ru
Какие именно машины будут выведены из парка неизвестно. На сегодняшний день средний возраст флота "Трансаэро" значительно превышает этот показатель "Аэрофлота". Кроме того, у "Трансаэро" есть типы, которые его будущий владелец не эксплуатирует (или даже никогда не эксплуатировал) - широкофюзеляжные Boeing 747-400 и Boeing 767 (выведены из парка "Аэрофлота" в 2014 года), а также узкофюзеляжные Ту-214 и Ту-204С (грузовые).
Что станет с контрактами на поставку новых самолетов для "Трансаэро", также неизвестно. Сейчас авиакомпания находится в процессе получения нового для себя узкофюзеляжного типа Airbus A321 (сделка предусматривает передачу шести бортов). Кроме того, "Трансаэро" заказала у европейского производителя восемь ремоторизованных A320NEO и четыре широкофюзеляжных A380 (в заказах "Аэрофлота" эти типы не фигурируют). У Boeing второй по величине российский перевозчик заказал четыре широкофюзеляжных Boeing 747-8.
На сегодняшний день парк "Аэрофлота" состоит из 162 самолетов - широкофюзеляжных Boeing 777 и A330, узкофюзеляжных A319/320/321 и Boeing 737 и региональных Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100). В число типов, которые эксплуатирует "Трансаэро", входят A321, Boeing 737/767/777 и Ту-214/204С.
Известно, что сделка по покупке "Трансаэро" будет закрыта в течение сентября. При этом контроль над операционной деятельностью проблемной авиакомпании "Аэрофлот" должен получить уже к 7 сентября.