Для того чтобы привлечь лоукост, аэропорту необходимо мыслить и действовать как бюджетный авиаперевозчик, рассказал Томас Вайшвил, который управлял аэропортом Вильнюс с 2009 по 2013 годы, передает avianews.com.
Аэропорт под его управлением снизил годовые расходы с 56 млн долларов до 15 млн долларов и сократил штат в три раза. Также авиапредприятие значительно расширило коммерческие, рекламные и парковочные площади для увеличения доли неавиационных доходов.
Это позволило снизить аэропортовые сборы в шесть раз, что стало одним из определяющих факторов по привлечению крупнейших европейских лоукост-авиакомпаний в аэропорт Вильнюса, отмечает Вайшвил.
"Мы также инвестировали в развитие имеющейся инфраструктуры и обучение персонала. Это позволило быстро обслуживать большие пассажиропотоки при сравнительно компактном штате", - рассказал бывший руководитель аэропорта Вильнюс.
Читайте также Украине на заметку: как региональные аэропорты новичков ЕС теряют пассажиропоток
В сентябре новый директор аэропорта Вильнюс Гедиминас Алмантас в интервью местным СМИ сообщил, что контракты с бюджетными авиакомпаниями невыгодны аэропорту. По словам Алмантаса, привлечение других европейских бюджетных авиакомпаний в аэропорт осложняется сложившимся положением: рынок занят двумя крупными лоукостами, которые имеют выгодные тарифы на обслуживание.