Шведский клуб, один из ведущих морских клубов взаимного страхования проанализировал статистику инцидентов на море за 2013-2014 года, передает mortrans.info со ссылкой на World Maritime News.
В пресс-релизе морского страховщика говорится, что половину всех страховых выплат клуба составляет возмещение повреждений корпусов судов и судовых механизмов, которые возникли из-за навигационных проблем: различного рода столкновений и посадок на мель. На протяжении нескольких последних лет цифры происшествий остаются стабильными, причины навигационных аварий повторяются, несмотря на улучшение технологий и широкое внедрение систем управления безопасностью судоходства.
В своем докладе Шведский клуб отмечает, что навигационные аварии происходят из-за человеческого фактора, поскольку многие технологические процедуры не соблюдаются экипажами должным образом, моряки не знают возможностей навигационных систем, нередко отсутствует ситуационная осведомленность должностных лиц.
Шведский клуб подчеркивает в докладе, что для предотвращения инцидентов важно соблюдение экипажами всех значимых процедур, а также реализация эффективных программ обучения сотрудников. Также часто риски возрастают при выполнении рейсов вблизи берега или из-за плотного трафика, в таких случаях следует принимать необходимые меры безопасности.
Доклад показывает, что большинство аварий можно предотвратить путем обеспечения надлежащих процедур и консультаций должностных лиц друг с другом до принятия каких-либо решений, отмечает Марс Мальм, директор по стратегическому развитию бизнеса и клиентских отношений Шведского клуба.
С докладом можно ознакомиться здесь.