Минэкономики России предлагает привязать применяемые РЖД скидки и наценки к грузовым тарифам к рыночной стоимости товаров, что может сделать этот механизм более прозрачным. Об этом пишет Коммерсантъ.

В письме от 20 февраля Минэкономики предлагает увязать ценовой коридор тарифа РЖД с конечной стоимостью перевозимого груза: при росте мировых цен тариф будет расти, а при падении может применяться скидка. В письме также говорится, что РЖД сейчас использует ценовой коридор непрозрачно.

РЖД с 2013 года имеет право давать скидку до 12,8% от тарифа или устанавливать наценку до 13,4% на перевозку отдельных видов грузов. Монополия готова снижать тариф только при долгосрочных контрактах с гарантированным объемом грузов.

В Минэкономики пояснили, что привязка тарифов к ценам на грузы не будет обязательной, она должна применяться "исходя из экономической целесообразности для РЖД и с учетом интересов грузоотправителей". В министерстве также добавили, что сейчас речь идет, скорее, уже не о мировых ценах, а о внутренних.

В РЖД слышали о предложении Минэкономики и в целом "находят его здравым". Но источник в монополии не видит в нем логики. "Я понимаю, если речь идет только об экспортных перевозках, но если также и о внутренних, звучит немного странно", - отметил он.

Источник в одной из крупных металлургических компаний пояснил, что они "готовы делиться с РЖД", если ситуация на мировом рынке будет складываться благоприятно, и наоборот. Представитель одной из угольных компаний, напротив, замечает, что "уголь не биржевой товар, индексы спотовых цен строятся на опросе продавцов и покупателей о приемлемых ценах, но реальные цены контрактов могут существенно отличаться". Поэтому компании могут потерять, если индексы пойдут вверх, ведь многие уже выстроили свою экономику с учетом тарифов РЖД.