Международная ассоциация классификационных обществ (МАКО) намерена собрать дополнительные данные о проектных характеристиках судов, чтобы проанализировать причины морских аварий. Результаты исследования лягут в основу базы данных, которую МАКО подготовит совместно с Международной морской организацией (ИМО). Об этом сообщает Российский профсоюз моряков со ссылкой на IHS Maritime Fairplay.
Об этой инициативе рассказал недавно назначенный на пост председателя ассоциации Филипп Донш-Гай. В планах МАКО сопоставить и проанализировать потенциально уязвимые параметры конструкций судов, чтобы выявить причины аварий. При сборе данных о параметрах нужно будет соблюсти права интеллектуальной собственности, например, относительно конструкции судна, разработанной определенным судостроительным заводом или судоходной компанией.
Несмотря на сложности в сборе информации, она может действительно помочь лучше разобраться в причинах некоторых аварий и, соответственно, выработать рекомендации, позволяющие учиться на ошибках, а не повторять их. Продолжая тему конфиденциальности, Филипп Донш-Гай отметил, что параметры, о которых идет речь, не обязательно должны касаться всей конструкции судна, кроме того, сопоставлять полученные сведения можно подобно тому, как это делает ИМО, имея свою собственную информационную базу.
Он подчеркнул, что анализ и сопоставление проектных параметров может стать настоящим прорывом в деле сокращения морской аварийности и понимании глубинных причин аварий. В настоящее время МАКО проводит работу по оценке определенных аспектов конструкции контейнеровозов типа пост-панамакс и проверку правильности проектирования.
Эту работу МАКО развернула после трагедий с судами MSC Napoli и MOL Comfort. По ее итогам, возможно, в будущем отдельным классификационным обществам придется внести изменения в требования, предъявляемые к крупным контейнеровозам.