Несколько крупнейших торговых ассоциаций, чьи суда работают в зонах вспышки лихорадки Эбола, готовы пересмотреть договоры перевозки с фрахтователями, чтобы защитить моряков от смертельного вируса, сообщает Российский профсоюз моряков со ссылкой на Marineinsight.

По данным Reuters, отдельные линии начали изменять контракты, чтобы защитить работников и компании в целом от вируса. Так, члены Intertanko представили фрахтователям пункт в договорах, посвященный лихорадке Эбола. Его суть заключается в поиске альтернативных портов захода во избежание любых контактов экипажа с опасной зоной.

Представители Балтийского и Международного морского совета (BIMCO) считают, что в контрактах должно найтись место для полноценного положения о лихорадке. "Мы считаем, что отрасль должна показать более прагматичный подход, нежели просто включение в договоры отдельного пункта, касающегося лихорадки Эбола, - сказал представитель BIMCO Грант Хантер. - Вполне вероятно, что Эбола, как инфекционная и заразная болезнь, окажет серьезное влияние на международную торговлю в ближайшие годы".

Страховщики в свою очередь заявили, что высокая смертность от лихорадки Эбола в скором времени повлияет на страховые взносы. Все эти не радужные перспективы для компаний, начиная от риска для моряков и заканчивая финансовыми затратами, вынуждают судовладельцев обходить порты пострадавших стран стороной.

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), лихорадка Эбола унесла жизни 6583 человек в трех наиболее пострадавших странах Западной Африки: Сьерра-Леоне, Либерии и Гвинее. На сегодняшний день носителями смертельного вируса являются 18188 человек.