Окружной административный суд Киева полностью удовлетворил иск авиакомпании "Международные авиалинии Украины" и признал незаконным и недействующим приказ Мининфраструктуры №245 от 23 марта 2013 года "Об утверждении порядка предоставления и аннулирования прав на эксплуатацию воздушных линий", который являлся действительным до настоящего времени. Такое решение закреплено постановлением суда от 3 марта 2015 года №826/20406/14, передает Интерфакс-Украина.
Постановление может быть обжаловано путем подачи в Окружной админсуд Киева апелляционной жалобы в течение 10 дней со дня его провозглашения.
Однако, как написал на своей странице в сети Facebook адвокат юридической фирмы Marchenko Danevych Андрей Гук, для обращения в админсуд за защитой прав, свобод и интересов лица устанавливается шестимесячный срок, который исчисляется со дня, когда лицо узнало, или должно было узнать о нарушении своих прав, свобод или интересов.
Читайте также МАУ получит спецусловия по обслуживанию в Борисполе - министр инфраструктуры
Он отмечает, что суд рассмотрел иск МАУ по сути, невзирая на то, что этот срок истцом был пропущен. В частности, суд пришел к выводу, что МАУ узнало о действующем порядке только в конце 2014 года, то есть более чем через год после его публикации.
Гук также обращает внимание, что в постановлении суда идет речь о том, что в силу норм Воздушного кодекса Украины осуществление авиаперевозок без наличия прав на эксплуатацию воздушных линий не представляется возможным. Признание приказа №245 недействительным в будущем может привести к существенным потерям юридических лиц, которым данные права предоставлялись на основании нормативно-правового акта, который принят ответчиком (Минфраструктуры). Именно поэтому суд определил, что приказ №245 признается недействительным не с момента утверждения, а с момента принятия решения судом.
Как пишет Гук, это означает, что, даже невзирая на такое решение суда, приказ №245 должен был исполняться Госавиаслужбой Украины ранее.
Напомним, 20 января 2015 года Киевский апелляционный админсуд признал законным приказ Мининфраструктуры №245 и комиссию по формированию и реализации госполитики по эксплуатации воздушных линий, которая распределяет назначения на авиамаршруты. Отмечалось, что оформленное протоколом решение комиссии утверждается приказом Мининфраструктуры.
В свою очередь МАУ настаивала, что предоставление прав на эксплуатацию воздушных линий по законодательству относится к компетенции Госавиаслужбы, а не Мининфраструктуры. Ранее Госавиаслужба разработала новый порядок выдачи назначений на авиамаршруты, нормы которого отменяли действия приказа министерства №245 и представляли Госавиаслужбе исключительное право выдачи назначений, однако документ вызвал дискуссию на рынке и до сегодняшнего дня не вступил в силу.