Строительство автодороги Одесса-Рени, которое планировалось на условиях концессии, откладывается на неопределенный срок. Об этом сообщил первый замминистра инфраструктуры Александр Малин, передает Интерфакс-Украина.

По словам Малина, существующие условия не привлекательны для потенциального инвестора. Вместе с тем сейчас прорабатывается альтернативный маршрут трассы, а также возможность разделения дороги на участки, которые было бы выгодно строить на условиях концессии.

"Вложение частных денег в строительство дороги и окупаемость их с помощью взимания платы интересны потенциальному концессионеру, если сроки окупаемости более-менее вменяемы. Сегодня машинопоток на этой трассе не отвечает расчетной математической модели. Но можно брать не всю трассу, а взять первый этап, к примеру, Одесса-Монаши, и рассматривать его как отдельный проект", - сказал Малин.

Читайте также Названо ключевое условие привлечения инвестиций на трассу Одесса-Рени

Самым сложным и дорогостоящим элементом этой трассы является мост через Днестровский лиман. Также его строительство несет угрозы экологии Днестровского лимана.

"Сейчас силами проектного института "Укргипродор" разработан альтернативный маршрут этой трассы - по берегу лимана. Там есть некоторые противоречия с границами Днестровского заповедника. Но если мы с Министерством экологии найдем общий язык, то это будет намного дешевле, трассу можно будет построить намного быстрее, и это нанесет меньше вреда экологии. Тогда проект станет таким, который имеет право на жизнь", - резюмировал Малин.

Напомним, в 2012 году Малин (тогда - вице-губернатор Одесской области) заявил, что стоимость сооружения трассы достигает 3 млрд евро, а срок окупаемости проекта - 10-12 лет.

Читайте также Дорога на Балканы: есть ли будущее у трассы Одесса-Рени