Кабмин Украины и Одесская облгосадминистрация привлекут концессионные средства для строительства автомагистрали Одесса-Рени, если будут внесены изменения в формат трассы на уровне соглашения между черноморскими государствами. Об этом Центру транспортных стратегий в ходе международного делового форума "Дунайская синергия" в Одессе заявил вице-губернатор Одесской области, куратор проекта автомагистрали Александр Малин.
Он подчеркнул, что политическая составляющая осталась главной преградой для сооружения трассы. Так, нынешний формат европейского транспортного коридора, проходящего через Румынию и Украину, был в свое время утвержден в соглашении стран-участниц Организации Черноморского экономического сотрудничества (ОЧЭС). Он предусматривает автодорогу от Бухареста в Украину через Кишинев. "Мы говорим, что маршрут, прописанный четырнадцать лет назад, не отвечает сегодняшним реалиям, не учитывает фактор Приднестровья, делая невозможным строительство трассы по тому маршруту, что был прописан", - отметил одесский вице-губернатор.
Он заявил, что сегодня в Европе сформирован "пул лоббистов", которые помогают Украине изменить формат транспортного коридора с учетом интересов и Молдовы, и Украины. В этом случае удастся привлечь средства для строительства трассы Одесса-Рени, так как намерения крупных инвесторов уже "продекларированы письменно на уровне Кабинета министров". И в случае принятия политического решения, украинская сторона сможет доработать все необходимые технико-эконмические обоснования, провести конкурсы на проектные работы и довести до практической реализации концессионные конкурсы.
"Украине это необходимо, так как трасса Одесса-Рени является тем краеугольным проектом, которым даст толчок в экономическом развитии двенадцати районам, что мы называем Украинской Бессарабией", - отметил Малин.
Напомним, в 2012 году он заявил, что стоимость сооружения трассы достигает 3 млрд евро, срок окупаемости проекта составит не менее 10-12 лет.