Строители пробили 891 метр горной породы для создания нового Бескидского тоннеля, таким образом пройдена половина длины будущего сооружения. Об этом сообщает пресс-служба "Укрзализныци" со ссылкой на данные по состоянию на пятинцу, 30 января.
Необходимо отметить, что речь идет о верхнем уступе. По технологии строительства, сперва пробивается тоннель не на всю площадь - после того, как будет пробито сквозное отверстие через гору, техника пойдет назад и будет расширять тоннель. Таким образом, на данный момент в проходческих работах достигнута половина первого этапа.
Как отмечает УЗ, работы идут круглосуточно. В целом на строительстве уже освоены 426 млн гривен, из которых 300 млн - деньги Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), остальные - "Укрзализныци".
Отмечается, что проводится трехступенчатый контроль качества. В зоне работы постоянно находятся как специалисты "Укрзализныци", так и пять австрийских специалистов-консультантов.
Для Украины Бескидский тоннель имеет стратегическое значение, поскольку по этому маршруту перевозятся грузы к западной границе страны, а также более 60% транзитных грузов в направлении Западной и Центральной Европы. Общая длина нового тоннеля составит 1764 м. Он будет пролегать на глубине 180 м от поверхности Бескидского хребта. Завершение работ по строительству нового Бескидского тоннеля запланировано на первый квартал 2017 года. После завершения строительства пропускная способность тоннеля увеличится с 47 до 100 пар поездов в сутки, а скорость прохождения тоннеля вырастет с 40 до 60 км/час.