Решением ПАО "Укрзализныця" ставки текущего года для транзита контейнеров поездами "Викинг" и "Зубр" установлены на уровне 2015 года, передает РЖД-Партнер со ссылкой на департамент коммерческой работы УЗ.
Стабилизация тарифов предпринята для привлечения дополнительных объемов транзита на маршруты перевозок этими контейнерными поездами.
Утверждена сеть транзитных участков для "Викинга" и "Зубра" по украинской территории. В качестве базовых для поездов фигурируют морские направления - через контейнерные порты Украины (Одесский, Южный, Ильичевский). Кроме того, включен ряд сухопутных направлений: Молдова-Украина-Беларусь, Румыния-Украина-Беларусь. Из перечня транзитных маршрутов исключено сухопутное направление Изов-Бережесть (перевозки в сообщении Польша-Украина-Беларусь).
Данное тарифное положение пролонгировано на первое полугодие 2016 года.
Ранее УЗ заявляла о целесообразности объединения маршрутов "Викинга" и "Зубра" с новым контейнерным маршрутом, создаваемым совместно с Грузией, Азербайджаном, Казахстаном (с использованием международного Транскаспийского коридора). Целью анонсировано создание новой оси Балтика - Черное море - Каспий - Китай, увеличивающей потенциал грузовой базы "Викинга" и "Зубра". В настоящее время объемы перевозок по сети УЗ поездом "Викинг" возрастают; перевозки поездом "Зубр", напротив, снижаются.
Контейнерный поезд "Зубр" курсирует по маршруту: страны Балтии - Беларусь - Украина, является совместным проектом эстонской, латвийской, белоруской и украинской железных дорог и экспедиторов грузов. Поезд перевозит контейнеры размером 20, 40 и 45 футов, включая контейнеры специального назначения.
Поезд комбинированного транспорта "Викинг" курсирует с 2003 года, участниками проекта являются Украина, Беларусь, Литва, Латвия, а с 2012 года и Болгария. Общая длина маршрута Ильичевск (Украина) - Минск (Беларусь) - Драугисте (Литва) составляет 1766 км.