Контейнерные перевозчики согласились на снижение ставок на ключевых трансконтинентальных маршрутах при заключении контрактов в первом полугодии текущего года, сообщает Lloyd’s List со ссылкой на исследование Drewry’s Container Forecaster, передают Морские вести.
В отчете по итогам второго квартала, Drewry оценил совокупное снижение потенциальной ыручки контейнерных перевозчиков в текущем году от снижения ставок на ключевых трейдах Азия-Европа и Азия-Америка по контрактам, заключенным в течение первого полугодия 2014, в 1,3 млрд долларов. Так, годовые контракты на перевозки между Азией и Европой, в среднем, заключены по ставкам ниже прошлогодних на 150-200 долларов за 40-футовый контейнер (FEU).
По данным Drewry, линии согласились на снижение ставок по контрактам с целью обеспечить гарантированную загрузку судов. При этом перевозчики будут искать возможности компенсировать потери в выручке на спотовом рынке.
По прогнозам аналитиков Drewry, совокупное снижение затрат перевозчиков составит в текущем году 2,5%. При этом, однако, примерно на такой же процент снизится и прибыльность перевозок. Таким образом, по мнению экспертов, применение стратегии, направленной на снижение затрат, в том числе, снижение маршрутной скорости судна, реорганизация маршрутной сети и закупка бункера в России, будут иметь важнейшее значение для обеспечения прибыльности перевозок, пишет издание.
Drewry также отмечают, что отрицательное решение китайских властей по запросу на согласование альянса P3 будет иметь негативные последствия для отрасли, "так как это была прекрасная возможность сбалансировать основные тренды с точки зрения эффективного использования флота".