Стартовый заказчик Sukhoi Business Jet - компания Comlux Aviation Group (CAG) - может отказаться от покупки четырех самолетов SBJ. Причина в том, что CAG настаивает на эксклюзивном праве устанавливать во все самолеты проекта VIP-салонов, однако для авиапроизводителя это неприемлемо. Об этом сообщает на отраслевое издание AIN со ссылкой на президента американской дочерней структуры Comlux Эдварда Эдингера, передает Бизнес-ТАСС.
"На данный момент это неприемлемо (передавать право на установку люксовых салонов во все самолеты). Superjet International в перспективе также планирует работать по комплектации салонов VIP-версии", - прокомментировал Бизнес-ТАСС источник.
Sukhoi Business Jet - разрабатываемый самолет деловой авиации, создается на основе проекта SSJ-100. Comlux подписала контракт на покупку двух самолетов SBJ и опцион еще на два SBJ у компании SJI в октябре 2011 года.
Предполагалось, что компании будут вместе работать над сертификацией, оборудованием и интерьером VIP-салона. В частности, дизайн и его интеграцию в самолеты для Comlux компания брала на себя (у Comlux есть соответствующие мощности в Индианаполисе), а SJI должна была получить дополнение к сертификату типа EASA - DOA на установку интерьера в VIP-салоне.
"Первая часть сделки - комплектация - точно отменена", - заявил AIN Эдингер. Он пояснил, что предприятие в Индианаполисе "слишком перегружено", чтобы заниматься SBJ. Окончательного решения о том, где будут устанавливать салоны SBJ для Comlux, еще нет. SJI рассматривает вариант открытия второй линии сборки салонов на мощностях компании в Венеции. Сейчас в Венеции устанавливают салоны в SSJ-100, первые такие самолеты получила мексиканская авиакомпания Interjet.
Контракт с Comlux остается на стадии переговоров, как по вопросам установки салонов, так и по финансированию сделки на заказанные самолеты, сообщил источник. Каталожная цена четырех SBJ - 200 млн долларов. Сертификация нового SBJ намечена на 2014 год, на это же время запланированы первые поставки.
Предполагается, что дальность полета самолета составит около 8 тыс. км (8 пассажиров для VIP-версии). Основным преимуществом производитель называет размер салона самолета - 118 кубометров - больше, чем у Falcon 2000 в 4 раза и в два раза больше, чем салон Bombardier Global Express.Объем рынка SBJ - около 80 самолетов в течение 20 лет. Прогнозируемый темп производства - 4-6 самолетов в год.