Стахановский вагоностроительный завод (СВЗ, Луганская область) намерен перейти на использование усиленных рам боковых, тележки грузового вагона 18-100 чешского производства. Об этом сообщает пресс-служба СВЗ.
Отмечается, что чешские SCB Foundry и CKD Kutna Hora, производители крупного вагонного литья, уже внедряют производство усиленной конструкции рам. На этих предприятиях разработаны программы постановки на производство и сертификацию отливки "Рама боковая" черт. 578.00.019-0 "усиленная".
Производство "рам боковых" и "балок надрессорных" осуществляется на основании лицензионного договора с держателем документации "Уралвагонзаводом" и сертификатов соответствия, выданных Регистром сертификации на федеральном ж/д транспорте России.
Напомним, ранее Объединение производителей ж/д транспорта СНГ рекомендовало железнодорожникам отказаться от эксплуатации боковых рам, изготовленных по чертежу 100.00.002-4. Сертификат на поставку в Россию вагонного литья по этому чертежу есть у пяти производителей - SCB Foundry и Kutna Hora, индийской Bhilai, белорусского "Белаза" и Первой грузовой компании (РФ). Первые две компании снабжают литьем Стахановский вагонзавод.
СВЗ - одно из крупнейших предприятий железнодорожного машиностроения в Украине с полным циклом производства грузовых вагонов различных моделей и конструкций. В настоящее время поставляет на железные магистрали более 10 видов грузовых вагонов. Предприятие входит в группу "Финансы и Кредит", подконтрольную Константину Жеваго, структуры которого также с 2012 года контролируют SCB Foundry и CKD Kutna Hora.
СВЗ в прошлом году выпустил 5,06 тыс. вагонов - 4,2% производства в СНГ. Выручка компании за 2012 год - 375 млн долларов, почти 200 млн долларов из которой СВГЗ получил от продаж в Россию.