Снижение средней скорости передвижения грузов по РЖД до 10 км/час в 2013 году привело к финансовым потерям грузоотправителей в объеме около 80 млрд рублей (2,4 млрд долларов). Такие данные сообщил ИТАР-ТАСС заместитель директора департамента госрегулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономразвития Ярослав Мандрон, передают Морские вести.
"Для грузоотправителей падение скорости движения с 14 км/ч, как это было в 2012 году, до 10 км/ч, что мы имеем сегодня, - стоит больше 80 млрд рублей в год. Когда скорость уменьшается, увеличивается количество вагонов, которое требуется для перевозки того же количества груза. Таким образом, из экономики предприятий отвлекается больше денег, поскольку количество привлекаемых вагонов - это дополнительные расходы", - пояснил Мандрон.
По его словам, скорость перемещения вагонов должна стать одним из ключевых показателей эффективности (KPI) для РЖД, которые планируется увязать с системой долгосрочного регулирования тарифов.
"Государство вводит долгосрочные тарифы на пять лет, а менеджмент РЖД подписывается под обязательствами достигнуть определенных показателей качества и надежности, которые зависят от его работы. Например, каждый год компания должна сокращать количество "узких мест" на заданный процент, должна увеличиваться оборачиваемость вагонов, повышаться качество работы локомотивов, уменьшаться аварийность и т.д. Если компания не соблюдает эти параметры и не выполняет обязательства, то государство вводит санкции", - пояснил он.
Ранее правительство РФ утвердило план мероприятий по ограничению конечной стоимости товаров и услуг инфраструктурных компаний при сохранении их финансовой устойчивости и инвестиционной привлекательности. В документе прописано, что до конца года необходимо разработать систему показателей качества и оценки работы инфраструктуры ж/д транспорта, включая показатель увеличения средней маршрутной скорости передвижения вагонов по сети.